Preview

Медицинская психология в России

Расширенный поиск

Симптоматика нарушений высших психических функций у младших школьников с трудностями обучения

Аннотация

В статье рассматривается проблема трудностей обучения младших школьников. Описывается нейропсихологический подход как один из перспективных методов в изучении проблемы трудностей обучения младших школьников. Представлены результаты нейропсихологического исследования высших психических функций младших школьников. Выявлена разная симптоматика нарушения высших психических функций.

Об авторах

Т. Н. Адеева
Костромской государственный университет
Россия

Адеева Татьяна Николаевна - кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной педагогики и психологии

ул. Дзержинского, 17, Кострома, 156005, Тел.: 8 (4942) 49-80-00



Е. Н. Дятлова
Костромской государственный университет
Россия

Дятлова Екатерина Николаевна - магистрант 2 курса Института педагогики и психологии, кафедра специальной педагогики и психологии

ул. Дзержинского, 17, Кострома, 156005, Тел.: 8 (4942) 49-80-00



Список литературы

1. Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Нейропсихология и школа // Вестник московского университета. Серия 14. Психология. – 2012. – № 2. – С. 116–123.

2. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: организационнопедагогические аспекты: методическое пособие для учителей классов коррекционноразвивающего обучения. – М.: Владос, 2001. – 136 с.

3. Бганба А.С. Особенности коммуникативного сотрудничества учащихся с трудностями в обучении (в условиях образовательных учреждений Абхазии) // Мир науки, культуры, образования. – 2024. – № 2 (105). – С. 20–23.

4. Амбалова С.А., Бекоева М.И. К вопросу о психологических особенностях учебной деятельности и агрессивном поведении младших школьников // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. – Т. 5, № 2. – С. 183–185.

5. Петракова П.В. Особенности зрительно-пространственных функций в младшем, среднем и старшем школьном возрасте // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. – 2016. – № 17. – С. 95–99.

6. Методы нейропсихологического обследования детей 6–9 лет: коллективная монография / под ред. Т.В. Ахутиной. – М.: В. Секачев, 2016. – 278 с.

7. Микадзе Ю.В., Чурсина Н.П., Маслов О.Р. Нейропсихологическая диагностика и коррекция старших дошкольников и младших школьников (по методике ДИАКОР): учебнометодическое пособие. – М.: МИОО, 2012. – 128 с.

8. Практическая нейропсихология. Опыт работы с детьми, испытывающими трудности в обучении / под общ. ред. Ж.М. Глозман. – 4-е изд. – М.: Генезис, 2022. – 336 с.

9. Хохлов Н.А., Словенко Е.Д. Нейропсихологические предикторы школьной неуспеваемости // Вестник московского университета. Серия 14. Психология. – 2020. – № 3. – С. 291–313.

10. К вопросу о факторном анализе по А.Р. Лурия при нейропсихологическом исследовании и нейропсихологической реабилитации / В.А. Миненков, М.Г. Жести-кова, Н.Ю. Киселев [и др.] // Вестник российской академии естественных наук (Западно-Сибирское отделение). – 2016. – № 18. – С.191–197.


Рецензия

Для цитирования:


Адеева Т.Н., Дятлова Е.Н. Симптоматика нарушений высших психических функций у младших школьников с трудностями обучения. Медицинская психология в России. 2023;15(4):41-48.

For citation:


Adeeva T.N., Dyatlova E.N. Symptoms of disorders of higher mental functions in younger students with learning difficulties. Medical Psychology in Russia. 2023;15(4):41-48. (In Russ.)

Просмотров: 144


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2219-8245 (Online)