Симптоматика нарушений высших психических функций у младших школьников с трудностями обучения
Аннотация
В статье рассматривается проблема трудностей обучения младших школьников. Описывается нейропсихологический подход как один из перспективных методов в изучении проблемы трудностей обучения младших школьников. Представлены результаты нейропсихологического исследования высших психических функций младших школьников. Выявлена разная симптоматика нарушения высших психических функций.
Об авторах
Т. Н. АдееваРоссия
Адеева Татьяна Николаевна - кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной педагогики и психологии
ул. Дзержинского, 17, Кострома, 156005, Тел.: 8 (4942) 49-80-00
Е. Н. Дятлова
Россия
Дятлова Екатерина Николаевна - магистрант 2 курса Института педагогики и психологии, кафедра специальной педагогики и психологии
ул. Дзержинского, 17, Кострома, 156005, Тел.: 8 (4942) 49-80-00
Список литературы
1. Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Нейропсихология и школа // Вестник московского университета. Серия 14. Психология. – 2012. – № 2. – С. 116–123.
2. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: организационнопедагогические аспекты: методическое пособие для учителей классов коррекционноразвивающего обучения. – М.: Владос, 2001. – 136 с.
3. Бганба А.С. Особенности коммуникативного сотрудничества учащихся с трудностями в обучении (в условиях образовательных учреждений Абхазии) // Мир науки, культуры, образования. – 2024. – № 2 (105). – С. 20–23.
4. Амбалова С.А., Бекоева М.И. К вопросу о психологических особенностях учебной деятельности и агрессивном поведении младших школьников // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. – Т. 5, № 2. – С. 183–185.
5. Петракова П.В. Особенности зрительно-пространственных функций в младшем, среднем и старшем школьном возрасте // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. – 2016. – № 17. – С. 95–99.
6. Методы нейропсихологического обследования детей 6–9 лет: коллективная монография / под ред. Т.В. Ахутиной. – М.: В. Секачев, 2016. – 278 с.
7. Микадзе Ю.В., Чурсина Н.П., Маслов О.Р. Нейропсихологическая диагностика и коррекция старших дошкольников и младших школьников (по методике ДИАКОР): учебнометодическое пособие. – М.: МИОО, 2012. – 128 с.
8. Практическая нейропсихология. Опыт работы с детьми, испытывающими трудности в обучении / под общ. ред. Ж.М. Глозман. – 4-е изд. – М.: Генезис, 2022. – 336 с.
9. Хохлов Н.А., Словенко Е.Д. Нейропсихологические предикторы школьной неуспеваемости // Вестник московского университета. Серия 14. Психология. – 2020. – № 3. – С. 291–313.
10. К вопросу о факторном анализе по А.Р. Лурия при нейропсихологическом исследовании и нейропсихологической реабилитации / В.А. Миненков, М.Г. Жести-кова, Н.Ю. Киселев [и др.] // Вестник российской академии естественных наук (Западно-Сибирское отделение). – 2016. – № 18. – С.191–197.
Рецензия
Для цитирования:
Адеева Т.Н., Дятлова Е.Н. Симптоматика нарушений высших психических функций у младших школьников с трудностями обучения. Медицинская психология в России. 2023;15(4):41-48.
For citation:
Adeeva T.N., Dyatlova E.N. Symptoms of disorders of higher mental functions in younger students with learning difficulties. Medical Psychology in Russia. 2023;15(4):41-48. (In Russ.)