Вернуться на главную страницу
О журнале
Приглашение к публикациям

ЗАЩИРИНСКАЯ Оксана Владимировна

zaoks@mail.ru

Доктор психологических наук, доцент кафедры педагогики и педагогической психологии факультета психологии ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет».

В 1996 году защитила кандидатскую диссертацию в Институте коррекционной педагогики РАО г. Москва. Тема диссертации «Динамика психического развития детей младшего школьного возраста с трудностями в обучении» по научной специальности 19.00.10 — коррекционная психология.

В 2013 году защитила докторскую диссертацию по научной специальности 19.00.04 — медицинская психология на тему: «Нарушение общения у детей и подростков с легкой умственной отсталостью: феноменология, модель, социализация».

Научный руководитель Информационно-консультационного центра «Психометрика».

Психотравматолог с Европейской сертификацией (Fachberaterin für Psychotraumatologie).

Членство с общественных организациях:

  • член Европейской ассоциации психического здоровья (European Health Psychology Society);
  • член Президиума Координационного совета Общественной организации «Санкт-Петербургское психологическое общество»;
  • член Общественной организации «Российское психологическое общество»;
  • действительный член Общероссийской общественной организации «Профессиональная психотерапевтическая лига».

Краткая профессиональная биография:

Дата рождения: 24 августа 1969 года. Родилась в Ленинграде.

В 1986—1991 гг. — очное обучение на факультете коррекционной педагогики, кафедра олигофренопедагогики Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. Закончила вуз с отличием.

1991—1994 гг. — очная аспирантура по специальности 19.00.10 — «Коррекционная психология» в Российском государственном педагогическом университете имени А.И. Герцена.

1994 год — ассистент кафедры специальной психологии факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета.

1995 год — старший преподаватель кафедры.

1996 год — защитила кандидатскую диссертацию в Институте коррекционной педагогики РАО г. Москва. Тема диссертации «Динамика психического развития детей младшего школьного возраста с трудностями в обучении».

1996 год — принята на должность доцента кафедры.

1993—1997 гг. — заместитель директора по опытно-экспериментальной работе общеобразовательной школы № 290 Красносельского района г. Санкт-Петербурга. Научный руководитель проекта по созданию концепции формирования навыков общения у учащихся в процессе обучения.

1996—1999 гг. — научный руководитель проекта для специалистов дошкольного образования «Step by step», программа «Сообщество», фонд Дж. Сороса.

Научная и преподавательская деятельность постоянно сочетается с практической работой.

1997—1999 гг. — научный руководитель специальных (коррекционных) образовательных учреждений Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга.

1997—2000 гг. — научный руководитель школы-центра № 657 по диагностики и реабилитации детей с проблемами в развитии Приморского района г. Санкт-Петербурга по разработке концепции развития школы «Социализация — через общение и труд».

В 1999 году Приказом ректора Санкт-Петербургского государственного университета награждена памятной медалью Санкт-Петербургского государственного университета за вклад в развитие университета.

1999 год — присвоено ученое звание доцента по кафедре специальной психологии.

С 2000 г. по 2017 г. — Исполнительный директор общественной организации «Санкт-Петербургское психологическое общество» (региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество»).

2002 г. — награждена дипломом победителя (I степень) конкурса «Лучший преподаватель года» Фонда В. Потанина среди всех факультетов Санкт-Петербургского государственного университета

2009 г. — докторант (очная докторантура) факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета.

С 2010 г. — научный консультант ГОУ средней общеобразовательной школы № 237 Красносельского административного района Санкт-Петербурга. Тема научно-экспериментальной работы: «Психолого-педагогические технологии как условие построения здоровьесозидающей среды школы».

2010 г. — 2011 г. — победитель программы индивидуальных грантов для преподавателей государственных высших учебных заведений России «Преподаватель он-лайн» Фонда В. Потанина (2011—2011 гг.) (http://www.fondpotanin.ru/novosti/stali-izvestny-imena-pobeditelej-konkursa-prepodavatel-on-lajn-v-2010-2011-54).

2011 г. — с отличием закончила двухгодичный курс в Институте психотравмы г. Лейпциг, Германия (The Trauma Institute Leipzig). Получила номерной сертификат международного образца психолога-консультанта по психотравме (Counsellor for Psychological Trauma, рег. № Ru-S/11/8).

С 3 июля 2011 г. — продолжила обучение в Институте психотравмы г. Лейпциг, Германия (The Trauma Institute Leipzig) с целью сдачи квалификационного экзамена на сертификат психотерапевта по работе с психической травмой у детей и взрослых. Успешно закончила обучение с получением сертификата немедицинского психотерапевта по оказанию помощи детям и взрослым с психической травмой (рег. № Ru-9/11/8).

В 2012 г. — продолжила консультирование и супервизию в Институте психотравмы г. Лейпциг, Германия (The Trauma Institute Leipzig), получила сертификат тренера-консультанта по обучению специалистов приемам оказания  помощи  детям  и  взрослым  с  психической  травмой  в  рамках  немедицинской  психотерапии (рег. № Ru-Gr/12/1).

Психолог-консультант Европейского реестра по оказанию помощи детям и взрослым с психической травмой (Counsellor for Psychological Trauma. The Trauma Institute, Leipzig certificate № № Ru-S/11/8). Психотерапевт по психической травме (Therapist for Psychological Trauma. Trauma Institutе, Leipzig, certificate № Ru-G/11/24, Германия). Сертифицированный тренер по обучению психологов теории и практики психической травмы (Trauma Institutе, Leipzig, certificate № Ru-Gr/12/1, Германия).

С 2012 года — научный руководитель Информационно-консультационного центра «Психометрика» (http://psycho-mir.ru/).

В 2013 году защитила докторскую диссертацию по научной специальности 19.00.04 — медицинская психология на тему: «Нарушение общения у детей и подростков с легкой умственной отсталостью: феноменология, модель, социализация».

2014 г. — удостоена Европейского сертификата в области психологии «EuroPsy» (рег. № RU-007962-201401) European Federation of Psychologists’ Associations (EFPA).

2014 г. — лауреат XV Национального психологического конкурса «Золотая Психея» в номинации «Проект года в психологической практике». Проект «Школа успеха: школа как образовательный центр для детей с ограниченными возможностями здоровья, родителей и педагогов» (модель инновационной деятельности школы).

В 2015—2016 гг. — повышала свою квалификацию в области психотравматологии в Кёльнском институте психотравматологии (Deutsches Institut für Psychotraumatologie, Кёльн, Германия), основанном Готтфридом Фишером (120 часов). Сертифицированный психотравматолог.

2016 г. — победитель XVII Национального психологического конкурса «Золотая Психея» в номинации «Психологический инструмент года»: комплексная программа диагностики детей группы «педагогического риска» «Дифференциальная диагностика учащихся в условиях инклюзивного образования» (http://psycho-mir.ru/news/itogi-xvii-natsionalnogo-psikhologicheskogo-konkursa).

2017 г. — лауреат XVIII Национального психологического конкурса «Золотая Психея» в номинации «Событие года в жизни сообщества». Проект «Международная научно-практическая конференция «Клиническая психология в системе психосоциальной и медицинской реабилитации», 12—14 октября 2017 г.

2018 год — победитель IV Международного профессионального конкурса преподавателей вузов «University teacher — 2018». 1 место в разделе «Психологические науки», II ступень (доценты). Номинация «Компетенции реализации учебного процесса». Проект: «Основы психотравматологии: видеолекция».

Сфера научных интересов — исследования в области специальной (коррекционной) психологии, педагогики, психодиагностики. Дети и подростки с интеллектуальным недоразвитием (умственная отсталость, задержка психического развития). Учащиеся «группы риска» в школе: трудности в усвоении чтения, письма, социально-эмоциональные проблемы, затруднения в общении. Психология общения детей с нормальным развитием и с нарушениями интеллекта. Психологическое сопровождение детей в инклюзивном образовании. Когнитивные нарушения у детей и подростков. Психотравматология: психические травмы межличностных отношений. Нарушение общения.

Проводит научные исследования в рамках различных научно-исследовательских проектов (грантов), получивших финансовую поддержку Российского гуманитарного научного фонда, Российского фонда фундаментальных научных исследований, Российского научного фонда:

  1. Грант РГНФ, 2004—2006, № 04-06-00395а «Нарушения интеллекта у детей и возможности общения» (руководитель).
  2. Грант РГНФ, 2007—2009, № 07-06-00382а «Когнитивные особенности невербальной коммуникации умственно отсталых школьников» (исполнитель).
  3. Грант РФФИ, 2007—2008, № 07-06-00047 «Многомерные модели коммуникативных стратегий младших школьников и педагогических стереотипов» (исполнитель).
  4. Грант РГНФ, 2008—2009, № 08-06-12117в «Создание информационной системы «Экспериментальные исследования в психологии» (исполнитель).
  5. Грант РГНФ, 2008—2010, № 08-06-00489а «Вытеснение угрожающей информации: изучение возможностей измерения неосознаваемого страха» (исполнитель).
  6. Грант РГНФ, 2010—2012, № 10-06-00058а «Стили общения школьников с нарушением интеллекта» (руководитель).
  7. Грант РГНФ, 2011—2013, № 110600289а «Когнитивное моделирование эмоционально-мотивационных и познавательных аспектов процесса переработки информации: исследование на человеке и модели» (исполнитель).
  8. Грант РГНФ, 2011—2013, № 11-06-00240а «Психологические факторы воровства у младших школьников с нарушением интеллекта» (исполнитель).
  9. Грант РНФ, 2014—2018, № 14-18-02135 «Психофизиологические и нейролингвистические аспекты процесса распознавания вербальных и невербальных паттернов» (исполнитель).
  10. Грант РФФИ, 2017—2019 гг., № 17-06-00989 ОГОН «Лонгитюдное исследование прогнозных паттернов задержки психомоторного развития детей дошкольного возраста» (исполнитель).

Учебная деятельность:

Разработаны и реализуются программы по различным учебным дисциплинам: «Методика преподавания психологии», «Психология развивающего обучения в детском возрасте», «Психология общения», «Сказкотерапия в работе психолога», «Преподавание психологии в высшей школе», «Психология агрессии и насилия в семье и школе», «Теории и методики психологического консультирования»

Публикационная активность

Автор более 260 научных и учебно-методических работ. Из них написаны главы в монографиях «Нарушения поведения учеников вспомогательной школы» (1992), «Школа без наркотиков» (1999). Соавтор учебно-методических пособий «Основы коммуникации» (1995), «Азбука общения» (1998), «Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи: Развитие пространственных и временных представлений» (2004). Автор учебного пособия «Психология в гостях у сказки. Психологические техники: сказкотерапия» (2001), «Психология детей с задержкой психического развития» (2007). Соавтор монографий «Невербальное общение у детей при нормальном и нарушенном интеллекте» (2009), «Когнитивные особенности невербальной коммуникации умственно отсталых детей» (2010). Автор монографии «Семья и ребенок с трудностями в обучении» (2010). Автор книги «111 баек для педагогов» (2013). Автор учебно-методического пособия «Сказкотерапия в работе психолога» (2016).

Награды

  • Победитель IV Международного профессионального конкурса преподавателей вузов «University teacher — 2018». 1 место в разделе «Психологические науки», II ступень (доценты). Номинация «Компетенции реализации учебного процесса». Проект: «Основы психотравматологии: видеолекция».
  • Победитель XVII Национального психологического конкурса «Золотая Психея» в номинации «Психологический инструмент года»: комплексная программа диагностики детей группы «педагогического риска» «Дифференциальная диагностика учащихся в условиях инклюзивного образования» (2016 год).
  • Памятная медаль Санкт-Петербургского государственного университета за вклад в развитие университета (1999 год).

 

 

Предыдущие
выпуски журнала

2023 год

2022 год

2021 год

2020 год

2019 год

2018 год

2017 год

2016 год

2015 год

2014 год

2013 год

2012 год

2011 год

2010 год

2009 год